1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 года №26-01-06-694 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае).
Основной целью деятельности Ресурсного центра является оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогической помощи детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Учреждение имеет многолетний опыт методического сопровождения системы обучения детей с ОВЗ в Пермском крае:
1.1 Статус муниципального Ресурсного центра по оказанию методической помощи педагогов ЛГО, работающих с обучающимися с нарушением интеллекта (2018-2020 годы)
1.2 Статус региональной Опорной площадки по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в рамка реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (2020-2022 года)
1.3 Статус регионального Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в рамка реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 2023 года
1.4 Опорная (апробационная) площадка для оказания методической помощи в целях реализации плана мероприятий (дорожной карты) по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период на 2022-2030 годы.
1.5 Рабочая группа при ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» по реализации краевого Проекта по научно-методическому сопровождению общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализующих профессиональное обучение (2024 год).
1.6 Статус «Базовая стажировочная площадка ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» включенному в «Наставническую лигу» проекта «Школа Минпросвещения России» до 31.12.2027 года.
Школа имеет давние партнерские отношения с Институтом коррекционной педагогики. Педагоги образовательной организации включены в федеральные учебно-методические советы при ИКП.
2. КОНТАКТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Россия, 618900, Пермский край, город Лысьва, улица Чапаева, 75.
Телефон - (249) 5-47-33
Электронная почта -
3. ДОКУМЕНТЫ
3.1 Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23.06.2021 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование, реализующегося в Пермском крае"
3.2 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021г. № 26-01-06-694 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае»
3.3 Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26.08.2024 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 г. № 26-01-06-694 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае
3.4 Приказ Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета от 13.09.2021 "О создании и составе рабочих групп по сопровождению сети ресурсных центров
3.5 Приказ Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета от 16.09.2024г. №04/ДО-251 «О реализации договора по научно-методическому сопровождению общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализующих профессиональное обучение».
3.6 Положение о научно-методическом и педагогическом сопровождении сети ресурсных центров (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящимися на длительном лечении
3.7 Приказ УО Лысьвенского городского округа 16.01.2023 № 10.01-08 "О создании Ресурсного центра в ОУ"
3.8 Приказ ОО о создании ресурсного центра
3.9 Приказ ОО о создании регионального ресурсного центра 2025-2026 г.г.
3.10 Положение о ресурсном центре по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.11 Сборник реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ 2024 г.
3.12 Сборник реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ 2025 г.
4. СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Педагогический состав
5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Документы о планировании деятельности
Итоги деятельности ресурсного центра за 2023-2024 уч.г.
План деятельности ресурсного центра на 2024- 2025 уч.г.
Итоги деятельности ресурсного центра за 2024-2025 уч.г.
План деятельности ресурсного центра на 2025-2026 уч.г.
5.2 Основные содержательные направления деятельности ресурсного центра
- Методическое сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ;
- Обеспечение информационной поддержки и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ посредством консультационной и просветительской деятельности;
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (включая лиц с разными формами умственной отсталости).
- Методические мероприятия (семинары-практикумы, фестивали, мастер-классы и тд)
- Стажировочные практики для молодых (начинающих) педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
- Трансляция успешного педагогического опыта.
- Консультационные, информационно-просветительские мероприятия для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ «Родительские пятницы».
- Выпуск различных информационных материалов для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.
- Диагностика обучающихся с ОВЗ (включая лиц с разными формами умственной отсталости).
Сопровождение педагогов:
- Трансляция успешного педагогического опыта;
- Обучение, просвещение;
- Предоставление учебно-методических, информационных ресурсов.
Сопровождение обучающихся с ОВЗ:
- Развитие, коррекция;
- Психологическая поддержка;
- Вовлечение в творческие, физкультурно-спортивные мероприятия.
- Просвещение в вопросах обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ;
- Психолого-педагогическая поддержка;
- Предоставление учебно-методических ресурсов.
Обучающиеся с задержкой психического развития, обучающиеся с нарушением интеллекта (вариант 1), обучающиеся с расстройствами аутистического спектра
5.6 Методически сопровождаемые АООП
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся детей с ЗПР (вариант 7.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР
6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
6.1 Разработки уроков, занятий
Валиева М.М. Математические представления
Кузнецов Е.К. Столярное дело
Тимкаева Н.Н. Швейное дело
Тимкаев М.С. Столярное дело
Чернышеа И.А. Речь и АК
Гааб А.В. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Головкова М.С. Двигательное развитие
Лапаева Д.Ю. Предметно-практические действия
Палкина В.В. Психо-коррекционное занятие
Якушева Н.А. коррекционное занятие
6.2 Контрольно-измерительные материалы (КИМЫ), карты оценивания
Контрольно-измерительные материалы (КИМы)
6.3 Рабочие тетради
6.4 Консультации
Консультации для родителей
Консультации для педагогов
Консультации по реализации предметной области "Технология" (для педагогов)
Консультации специалистов
Консультация для педагогов "Актуальные вопросы по введению ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
7. Сетевое взаимодействие
Ресурсный центр -
8. Участие в конкурсах

9. Итоги по созданию современной развивающей среды в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" в 2021-2022 уч.г.
Головкова М.С. учитель АФК
Палкина В.В. педагог-психолог
Русских Т.С. учитель профессионально-трудового обучения (швейная мастерская)
Хтема Н.В. учитель профессионально-трудового обучения (картонажная мастерская)
Якушева Н.А. учитель-дефектолог
Тимкаева Н.Н. учитель профессионально-трудового обучения (швейная мастерская)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА", НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ", III ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДОБРОШКОЛА - 2021"
