В связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 9 января 2014 г. № 10 

Скачать файл

Методические материалы Министерства труда и социальной защиты РФ
Методические материалы Администрации губернатора Пермского края

Правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции covid-19

Информация главного управления мчс россии по пермскому краю от 02.04.2020 № 3308-20-1-2 "о направлении информации". Подробнее...

Указ президента от 02.04.2020 №239 подробнее...

Постановление правительства пк от 07.04.2020 №180-п подробнее...

Приказ уо от 26.03.2020 №118/01-08 «о мерах по реализации указа президента рф от 25.03.2020 № 206 «об объявлении в рф нерабочих дней» подробнее...

Указ губернатора пермского края от 25.03.2020 №21 подробнее...

Вн сэд-26-01-36-329 от 27.03.2020 обеспечение сухим пайком обучающихся подробнее...

Пр сэд-26-01-06-295 от 27.03.2020 о внесении изменений в приказ подробнее...

Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (covid-19) подробнее...

Рекомендации по обеспечению основных принципов самоизоляции подробнее...

Памятки для родителей и школьников "Как защититься от коронавируса"

Читаем о коронавирусе детям

Схема маршрутизации детей при госпитализации детей с подозрением на COVID-19

    
 

Служба «Детского телефона доверия» работает под единым общероссийским номером 8-800-2000-122. В г. Перми служба «Детского телефона доверия» работает в круглосуточном режиме.

Если вас что-то тревожит, позвоните по номеру 8-800-2000-122. В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Мы гарантируем:

· безопасность

· анонимность

· профессиональность в вопросах и ответах

Время работы: круглосуточно По ссылке https://telefon-doveria.ru/questions вы можете задать все волнующие вас вопросы о том, как работает Детский телефон доверия, уточнить список проблем, по которым консультируют психологи, обсудить сомнения относительно звонка, а также оставить обратную связь о взаимодействии с Телефоном доверия.

На официальном сайте вы найдете много полезной информации: статьи, часто встречающиеся ситуации, инфографику по многочисленны случаям https://telefon-doveria.ru/ Можете зайти к нам ВКонтакте https://vk.com/tel88002000122

Помните! Мы рядом!

Дополнительную информацию о действующих «телефонах доверия» и «горячих линиях» можно получить также на официальных сайтах органов и учреждений профилактики: ГУ МВД РФ по Пермскому краю: https://59.mvd.ru, ФСКН России по Пермскому краю: http://www.fskn.perm.ru, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю: http://59.rospotrebnadzor.ru, Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края: http://www.gosobrnadzor.kaidev.ru и др.
С целью информирования населения о существовании специализированной помощи несовершеннолетним телекомпанией «ВЕТТА» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края в 2015 году создан социальный ролик о региональном детском телефоне доверия. Ролик и рекламные материалы размещены на сайте Министерства образования и науки Пермского края http://minobr.permkrai.ru/activity/prof_prav.




Проект "Чтобы помнили ..." приурочен 70-летию Великой Победы. Цель проекта - сбор и оформление информации о родственниках учеников, педагогов школы, которые участвовали в Великой Отечественной войне, работали в тылу. 

Это воспоминания  о людях, которые навечно остались лежать на полях войны. Это рассказы о тех, кто защищал Родину с оружием в руках и дожил до Победы. Это истории о тружениках тыла, ковавших Победу на колхозных полях, военных заводах, госпиталях. Это рассказы о трудном времени, мужестве и самоотверженности наших родных и близких.

Наш проект - это дань памяти и благодарности людям, кто ценой своей жизни, упорством и смелостью отстояли свободу, сохранили мир для молодого поколения россиян.  

 

Ситдиков Зиганша Хафизович

Родился в 1922 году в Татарской АССР в деревне Чураш. В 1941 году ушёл  на фронт. Сначала проходил обучение  в городе Глазове. После сле обучения,  перед  отправкой на фронт разрешили  ему навестить родных. Он Пришёл в Лысьву, преодолев пешком долгий путь. Через  несколько       дней  ушёл на фронт. Погиб в 1942 пулей снайпера, спасая товарища.

Похоронен в Калининской области.

 

 

 

Бобков Александр Афанасьевич

Родился в 1924 году в селе Сиал-Пятина Инсарского района Мордовской АССР.  Окончил школу, поступил в педучилище. В 1940 году по приглашению дяди приехал в город Лысьва и поступил на металлургический завод учеником, а затем машинистом парового подъёмного крана. Заработав необходимую сумму денег, помог переехать из Мордовии своей матери и двум младшим сестрёнкам. В 1943 году он вступил в ряды Уральского Добровольческого танкового корпуса. В составе УДТК участвовал в битве на «Курской дуге», что явилось для 19-летнего парня самым  запоминающимся событием всей Великой Отечественной войны. Кроме того, во время этой битвы он был тяжело ранен и отправлен на лечение в госпиталь в Красноярск. После выздоровления был направлен в 4 Танковую армию, с которой прошёл с боями до самого Берлина, участвовал в его освобождении, а затем Танковая армия была направлена в Чехословакию. Молодой уральский доброволец участвовал в освобождении города Праги от фашистов, и самый долгожданный, самый главный день - День Победы он встретил и отпраздновал в Чехословакии.

Бледнов Сергей Васильевич

Родился 23 марта 1913 года в селе Маляты Кировской области. Там же продолжал жить и работать. Выполнял обязанности председателя колхоза. В 1939 году ушёл на Финскую войну, вернулся, но пробыл дома недолго, так как началась Великая Отечественная война. С первых дней мужественно бил фашистов. В одном из боёв был тяжело ранен. Дошёл до Восточной Пруссии в звании старшего сержанта. Погиб в конце войны, 21 февраля 1945 года в городе Кенигсберге, сейчас это город Калининград. Похоронен в посёлке Колосовка Зеленоградского района Калиниградской области. Награждён медалью «За отвагу» (посмертно).

 
 

Миннибаев Сафарзян Латыпович


Родился 4 сентября 1926 года  в  деревне Аитково Лысьвенского района. До войны работал в колхозе. В 1944 году призвали в армию. Попал   на войну.  Освобождал Венгрию, Польшу.  Награждён медалью «За отвагу». После войны вернулся на Родину.  Работал в леспроихозе, растил детей. Сафарзян Латыпович был очень хорошим человеком,  примерным отцом, добрым дедушкой.    Умер 7 февраля 1989 года. Ему было всего 62 года.

 

 

Кутявин Денис Софронович

Родился 8 июня 1923года  в деревне Пестеры Кировской области. До войны учился в ремесленном училище.  На фронт ушел 18-летним добровольцем. Во время войны был танкистом (заряжающим). Воевал в Венгрии, Румынии, Чехословакии. Вспоминает сын  Владимир Денисович: «Отец рассказывал, что, будучи в Венгрии заболел,  и за ним ухаживала  молодая,  заботливая мадьярка, она пела ему песни на родном языке и научила этому его.  Отец был мужественным, смелым солдатом. В нашей семье хранится газета  «Искра», в которой напечатано благодарственное письмо в адрес моей бабушки  Кутявиной Степаниды Яковлевны.  Командование благодарит её за воспитание мужественного сына Родины – моего отца".

Чухланцева Клавдия Владимировна

Родилась 6 января 1924 года в деревне Поленово  Верещагинского района Пермской области.  С отличием окончила 7 классов сельской школы.  В 15 лет она приезжает в  Пермь, поступает в  медучилище, мечтает стать медсестрой. Но её  мечте не суждено было сбыться, поскольку  семья была очень бедная, порой ей даже  не в чем было ходить в училище. Поэтому она была вынуждена бросить учёбу и пойти работать. Началась война.  На заводе организуются санитарные дружины. Семнадцатилетняя Клавдия оканчивает курсы медсестёр. Затем сандружины  рассылаются на разные фронты.  В Перми формируется военно-санитарный поезд (ВСП) № 312. Клавдия Владимировна попадает на санитарный поезд. Поезд отправляется на фронт. 4 года поезд колесит по стране, вывозя раненых бойцов из прифронтовой полосы в тыловые госпитали. Много раз поезд находился в опасности, попадал под обстрелы врагов, но медики работали самоотверженно, проявляя храбрость и мужество. Они выносили  из-под огня раненых, контуженых солдат, некоторым из них прямо в поезде делали операции. Тысячи жизней были спасены, благодаря бригаде  медиков этого поезда. В декабре 1944 года, редакция газеты «Звезда»  командирует в этот поезд известную писательницу В.Панову, чтобы она написала брошюру о работе медиков ВСП № 312. Она провела в этом поезде 4 рейса и  написала повесть  «Спутники», в которой  рассказала о жизненном подвиге этих людей, среди которых была и Чухланцева К.В. Война для неё закончилась в 1945 году.

Кошкина Мария Афанасьевна

Родилась 27 ноября 1923 года в деревне  Б.Комарово Осинского района. После окончания школы поступила в Осинское педучилище.  Шёл 1942 год, когда после 3 курса, 7 человек забрали на фронт. Сначала попала в город Чебоксары, после трёхмесячных курсов стала связистом. После этого отправили на Северо-Западный фронт. Во время войны жили в землянках, обеспечивали связь между частями армий, часто самим приходилось ремонтировать аппаратуру. В конце февраля 1943 года отдельный 67-ой полк связи был переброшен в район Курска, где шли ожесточённые танковые сражения. В задачи связистов входило налаживание связи с дивизиями, корпусами, штабами. Прошла всю Украину, форсировала Днепр.  После освобождения Молдавии, перейдя государственную границу с Румынией, двинулись в  Венгрию. Войну закончила в Чехословакии, в городе Влашим, встретив там День Победы.

     Награждена медалью «За боевые заслуги». Мысль продолжить образование не покидала. Поступив в Пермский пединститут, закончила его в 1950 году, получив направление в Лысьву. Работала в школе рабочей молодёжи, затем в школе № 1, в коррекционной школе.

Шемелин Михаил Степанович

Родился 14 февраля 1925 года, уроженец   деревни Соя Лысьвенского района. Судьбой было уготовано Михаилу Степановичу стать пулемётчиком.  В январе 1943 года молодого тракториста из деревни призвали в армию и отправили в учебный полк  в город Кунгур. К лету попал в роту автоматчиков при штабе полка под Курском. В зимнем наступлении на город Киев попал в окружение, и в составе отряда из окруженцев партизанил 49 суток. Летом 1944 года получил ранение в голову и две недели помогал в госпитале таскать раненых. Потом вернулся на  фронт, а от прежнего взвода он только один уцелел. Вскоре Михаил Степанович был тяжело ранен в ногу. На санитарном поезде был отправлен в госпиталь города Сочи. Тяжело заживало ранение, только через шесть месяцев, в начале 1945 года был направлен для прохождения нестроевой службы в Сталинградский рабочий батальон. Батальон на территории Германии демонтировал типографии, бумагоделательное оборудование и многое другое. Где-то под Берлином застал его день Победы. В декабре 1945 года Михаил Степанович вернулся в родную деревню. В деревне не остался, а переехал в Лысьву, устроился на металлургический  завод в цех сшивной посуды слесарем. Вскоре перешёл на прокат, где и проработал 26 лет до самой пенсии. За боевые заслуги награждён медалью «За победу над Германией в  Великой Отечественной войне 1941-945 годов».

Ольшевский Константин Фёдорович

Родился в городе Ленинграде 28 декабря 1922  года. О начале войны услышал по радио и сразу же с другом призвались в армию. С 24 июня 1941 года началась его служба. Сначала Константин Фёдорович охранял продовольственные базы. С августа 1941 года его отправили стоять в Петергофе на обороне Ленинграда. Там он встретил своего друга, с которым призывался. Под их охраной был целый квартал. Он с другом обходил его по периметру, шли навстречу друг другу. И встречались в назначенном месте. В очередной раз, когда они должны были встретиться в назначенном месте, друг не пришёл. Константин Фёдорович пошёл его искать, но нашёл его уже мёртвым. Его друг умер от голода. Многие в то время умирали от голода, а когда наступили суровые зимние дни, то люди не выдерживали и морозов. На сутки выдавалась еда, которая состояла всего лишь из четвертинки тоненького кусочка чёрного хлеба и тарелки какой-либо каши. Хлеб пекли наполовину из опилок. А каша больше напоминала бульон. Немецкие войска перекрыли все дороги к Ленинграду. И жители нашли только один путь, по которому ввозились в город продукты питания, одежда, медикаменты и конечно же боеприпасы. Эту дорогу назвали – «Дорога жизни». Её то и охранял с ноября 1941 года Константин Фёдорович. Эта дорога проходила по Ладожскому озеру. Благодаря морозам, на озере образовался толстый слой льда, который выдерживал даже машины. Константин Фёдорович отстоял всю блокаду. Однажды его жизнь спасла  обыкновенная каска. Он хранил её долго после этого случая.    В феврале 1942 года, когда немцы атаковали,  рядом с ним взорвалась граната. Константин Фёдорович чудом остался жив, но   ему ампутировали ногу. С февраля 1942 года он не участвовал в  военных действиях. 

Петров Юрий Сергеевич

Родился 14 июля 1925 года в деревне Савруши Чистопольского района.  Работать начал во время войны на Лысьвенском металлургическом заводе. Было ему  16 лет.  Во время  войны изготавливал снаряды.  Время было  тяжёлое, работать приходилось очень много. В военные годы завод бесперебойно  снабжал армию оружием, минами, снарядами.  На заводе  было изготовлено  более 20 тысяч бронетанковых и фугасных снарядов, выпущено более  90 тысяч деталей для реактивных мин («катюш»).

Вотинцева Анна Ивановна

Родилась 9 июля 1929 года в деревне Подновье Советского района Кировской области.  Когда началась война, Анне Ивановне исполнилось 12 лет, она   окончила 4 класса, и больше её в школу не отпустили, хотя очень хотелось. Из воспоминаний Анны Ивановны о войне: «С 1941 года по 1943 год помогала отцу делать для фронта лыжи: чистила, красила олифой. План был большой, иногда приходилось и ночами работать. В 1943 году отца забрали на фронт, он участвовал в Сталинградской битве, вернулся в 1945 году. Приходилось трудно, мужчин в деревне не осталось, всю работу делали женщины и подростки. У нас в семье было 4 детей: старшую сестру отправили работать в Киров на военный завод, я тогда начала работать в колхозе: возила сено, дрова. Запомнилось, как работали в лесу: делились на группы в 3 человека – 1 парень рубил деревья топором, а 2 девчонки распиливали ручной пилой. Мама работала конюхом, мы успевали и ей помочь кормить лошадей. У нас в деревне было одно только радио у председателя, и мы все ходили к нему, внимательно слушали вести с фронта, так и узнали о Победе. Кто-то радовался, а кто-то плакал, у кого родные погибли на войне. Войну никогда не забываю,  как трудно приходилось жить, ели траву, но умели и веселиться». В 1949 году Анна Ивановна переехала в Лысьву, работала на заводе «ЛМЗ» штукатуром-маляром, машинистом компрессора. Анна Ивановна и сейчас в свои 81 год энергична, не сидит без дела: вяжет детям и внукам носки, варежки, плетёт коврики. Анна Ивановна за свой вклад в Победу и долголетний добросовестный труд награждена несколькими медалями.

Провков Анатолий Георгиевич

Из воспоминаний о войне:«Когда началась война, мне было 9 с половиной лет. Хорошо помню этот жаркий июньский день – 22 июня 1941 года. Многие из жителей отдыхали и веселились на татарском празднике сабантуе. О начале войны узнали из сообщения Молотова по радио. Весть о войне разнеслась молниеносно. Люди были просто в шоковом состоянии, многие плакали, были растеряны. И уже на следующий день началась массовая мобилизация. Оставляли только тех, у кого была «бронь». Вскоре почти все мужчины ушли на фронт. Женщины, подростки заняли их места, даже у токарных станков стояли молодые девушки. В 1943 году оставил школу и пошёл работать в артель «Метиз», делал для фронта металлические лыжные палки, был жестянщиком. Дети старшего возраста делали для фронта хлебные формы. В артели, при выполнении нормы, давали «Стахановскую норму» - это 2 ложки пюре и 40 граммов хлеба. При всеобщей карточной системе такая норма была настоящим праздником. Полки в магазинах пустовали, люди голодали и очень часто умирали прямо на рабочих местах. На карточку во время войны давали только хлеб: детям – 300 граммов, иждивенцам – 250 граммов, служащим – 500-700 граммов, рабочим «горячего и вредного» производства – 1 килограмм.  Но это было очень мало, постоянно хотелось есть. Мы ждали наступления лета. Ходили в лес, собирали грибы, ягоды, травы и заготавливали их на зиму. Несмотря на трудности, люди жили очень дружно. Вместе радовались письмам с фронта, поддерживали друг друга, если получали «похоронки». Дети младшего возраста неделями жили в круглосуточных детских садах, так как забирать их домой у матерей не было возможности. Во время войны в городе было много госпиталей. Они располагались во Дворце культуры металлургов, в главном корпусе больницы посёлка Жарова, «дивизионе», школах №16, 10, 15. Многие из жителей города ухаживали за ранеными солдатами. Тех солдат, которые могли самостоятельно передвигаться,  перевязанных, в больничной одежде можно было встретить в парке, на берегу пруда. Они тихо разговаривали, много курили.  В 1944 году, когда мне исполнилось 13 лет, ушёл работать в Горкомхоз рассыльным. Разносил по организациям счета, квитанции. Иногда давали дополнительную норму хлеба, которую отдавал младшим сёстрам. В 1943-44 годах в город привозили  военнопленных – поляков, немцев. Жили они за городом, в районе Каменного Лога, где были построены бараки и обнесены колючей проволокой. Под охраной их возили на завод. Работали пленные на «раздирке» железа, в районе пруда на сплаве, доставали брёвна со дна. Передвигаться по городу им было запрещено. Мы видели только их переводчиков. Последние военнопленные  уехали из города только в 1950 году. Очень хорошо помню и День Победы. Был очень длинный заводской гудок и митинг на площади Революции. Люди плакали, обнимали друг друга, целовались. В конце мая стали приезжать с фронта солдаты, но некоторых перебросили на Дальний Восток, где шла война с Японией. Самыми последними возвратились те, кто был в немецком плену. Ещё много лет после окончания войны матери и жёны ждали своих мужчин, особенно тех, кто пропал без вести».

Климовских Николай Александрович

О Николае Александровиче рассказывает ученик 9 класса Климовских Николай:

«Мой дед Климовских Николай Александрович родился 17 мая 1925 года в деревне  Зашаква, Кунгурского района.    Его родители: Климовских  

Александр   Ефимович и Евгения Петровна,  брат Владимир, сестры  Анна и Галина.

Когда началась война, дед был  ещё несовершеннолетним.   Но ему очень хотелось воевать и бить фашистов, тогда он подделал документы, исправил год рождения на 1923 год.  Его  отправили в учебку в город Свердловск. В 1943 году дед попал на 1 Украинский фронт. В 1944 воевал на 2 Украинском, а в 1945 на 3 Украинском фронтах. Свою службу он закончил в Будапеште. На фото он со своими товарищами в городе Будапешт. Второе фото он прислал родителям из Румынии.

Своего деда я совсем не знаю, потому, что родился в 1998 году, а дед умер в 1985г. По рассказам родных, я знаю, что дед был ранен в ногу и комиссован из армии в 1947 году. Бабушка рассказывала, что и в мирной жизни  дед был очень смелым,  умел водить машину, занимался охотой и работал сварщиком. К сожалению, война подорвала его здоровье, и он умер от сердечного приступа в 60 лет. Мой дед похоронен в селе Березовка,  Кунгурского  района. Наша семья хранит память о нём. Я горжусь своим дедушкой».

Колосов Леонид Григорьевич

О Леониде Григорьевиче рассказывает ученица 5 класса Полина Колосова:

«Мой прадедушка родился 10 июля 1914 года. Окончил военное артиллерийское училище в 1937 году. В 1939-1940 годах принимал участие  в советско-финской войне, которую называли «зимней». В 1941-1945 годах был участником Великой Отечественной войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками. На войне прадедушка показал себя отважным, находчивым воином. Он был награждён многими орденами и медалями. Первый орден Красной Звезды он получил 2 марта 1943 года.  Вот его наградной лист: Второй орден – Отечественной войны 2 степени он получил 29 августа 1943 года. Третий орден – Отечественной войны 1 степени – 14 июля 1944 года. Четвертым орденом  – Боевого Красного Знамени он награждён 30 августа 1944 года. Мой прадедушка участвовал в битве за Москву, освобождал Белоруссию, Литву. Войну закончил в 1945 году в Австрии. Я горжусь своим прадедушкой.  Благодаря ему,   и всем остальным  ветеранам  над нашей головой мирное небо».

Мальщукова Нина Павловна

Родилась в селе Фролово Берёзовского района 21  ноября 1924 года. Когда ей было 2 года, семья переехала в Лысьву. Она была первенцем в большой семье.  С ранних лет узнала, что значит быть старшей сестрой  и первой помощницей матери.  В  школе училась хорошо, но продолжить учебу не было  речи. После окончания семилетки отец  повел её на работу. Приняли её в инструментальный цех   учеником токаря. И было это 12 июля 1941 года. Молодая девчонка и не подозревала, что проработает на своем довоенном станке всю жизнь. Когда началась война она, как и сотни молодых людей собралась на фронт, но её заводская  специальность оказалась нужней. Цех делал инструменты для цехов завода № 700, выпускающих военную продукцию. Как и все цеха завода работали без остановки. Работали в две смены по 12 часов, без выходных, без отпусков. Сильно уставали, голодали, но  никогда не унывали. Молодежь готовила концерты, спектакли, с которыми выступали перед ранеными. Подшефными её цеха был эвакогоспиталь № 3132, разместившийся в школе,  которую она недавно  окончила. Здесь, после работы, с подругами ухаживали за ранеными, писали за них письма домой, угощали домашней едой. Известие об окончании войны узнали по радио. Все плакали, кто от радости, что закончилась война, а кто – то оттого, что на фронте погибли родные.  Лысьвенцы  долго ходили на вокзал встречать поезда с возвращающимися домой фронтовиками.                       

40 лет проработала Нина Павловна в инструментальном цехе Лысьвенского  металлургического завода.  Награждена  медалью «За доблестный труд  в Великой Отечественной войне 1941 – 1945г.»  и многими юбилейными медалями.

Благодаря труду таких простых тружеников, страна выстояла и победила.

Пономарёва Агния Григорьевна

Агния Григорьевна родилась 17 января 1925 года в Верхне - Чусовских Городках. Закончив 7 классов, она работала продавщицей в сельском магазине. Когда началась война, ей было всего 16 лет. В 1943 году в Городках началось формирование эвакогоспиталя. Из девушек призывного возраста набирали младший медперсонал. Агния Григорьевна окончила краткосрочные курсы И эшелон эвакогоспиталя  № 37-92 отправился на фронт. По дороге эшелон попал под бомбёжку и сгорел. Всех медсестёр бросили на передовую. И полгода они вытаскивали раненых с поля боя. Без слёз о том времени Ада, как называли её близкие, не могла вспоминать. «Было очень страшно ползти под пулями и обстрелом с полной сумкой бинтов, с винтовкой. Кругом грохот, огонь, дым, крики и стоны раненых. Перевяжешь одного и тащишь его изо всех сил к медпункту. А он тяжеленный, стонет: «Не бросай, сестричка!» Вот и волочешь его через воронки, да ещё собой прикрыть от пуль пытаешься. А рядом другие стонут, кричат ... Кто полегче, сразу перевязываешь. Они до медпункта сами добираются. А ты дотащишь раненого, сдашь его хирургам и снова на передовую, за следующим ... » Через полгода из тех, кто уцелел, снова сформировали эвакогоспиталь. Добавили персонал из вновь мобилизованных (среди них была и младшая сестра Ады - Мария) и эшелон стал колесить с фронта в тыл, а потом вновь на фронт, за ранеными. Конец войны эшелон эвакогоспиталя № 37-92 встретил в Венгрии. Демобилизовалась Агния Григорьевна весной 1946 года.

 

Говорите учителям "Спасибо"
Социальный ролик Минобрнауки "Учитель - больше, чем профессия!"
Социальный ролик "Учителя - гордость России"

Департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ подготовил цикл видеороликов и видеоинтервью «Учитель успеха». Цикл создан в рамках комплекса мер, направленных на повышение статуса учителя: истории конкретных людей раскрывают роль учителя в жизни человека как вектора развития личности, вдохновителя и транслятора культурного кода, общечеловеческих ценностей.

Видеоматериалы размещены на сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,
а также на YouTube-канале по ссылкам: https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/uchiteluspekha/
https://www.youtube.com/playlist?list=PLH0DgjqY1hMTStaAFz8o_d8Ymsq9cNTvA 

 

Лысьва - город трудовой доблести!

09.09.2021г. Президент Российской Федерации Владимир Путин в прямом эфире на заседании оргкомитета "Победа" озвучил для лысьвенцев радостную новость.
Звание «Город трудовой доблести» было установлено в 2020 году. Его присваивают населённым пунктам, жители которых внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне путём обеспечения непрерывного производства военной и гражданской продукции на заводах и фабриках, проявив при этом трудовой героизм и самоотверженность.

Глава Лысьвенского округа Александр Гончаров отметил значимость этого звания: «За годы войны лысьвенцы отправили на фронт 10 млн касок. В ответ с фронта в Лысьву приходили письма от солдат и офицеров со словами глубокой благодарности за надежную каску, которая спасла им жизнь. Вклад в общую Победу в Великой Отечественной войне сложно оценить, безусловно, лысьвенцы и наш город достоин этого почётного звания. Поздравляю, мы к присвоению стремились все вместе».

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 

5Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 

6. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 10 апреля 2014г.№ 07.028.11.0005

7. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

9. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

10. Решением Федерального методического объединения по общему образованию № 6/22 от 15 сентября 2022 г. одобрены Примерные рабочие программы учебных предметов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования.

11. Решением Федерального методического объединения по общему образованию № 7/22 от 29 сентября 2022 г. одобрены Примерные рабочие программы по адаптивной физической культуре для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования.


План мероприятий по реализации программы "Доступная среда"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов инфраструктуры
Анкета по объекту социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры 
 

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».  

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Школа для детей с ОВЗ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми  с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Школа располагается в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту в 1960 г. Высота здания - 4 этажа. Общая площадь всех помещений 4585,1 кв.м. Фундамент здания железобетонный ленточный, стены кирпичные, покрытия железобетонные, крыша железная, полы бетонные, дощатые. Обеспечены все виды благоустройства.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует АООП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании заключения ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для образовательного процесса используются 12 кабинетов начальных классов, 17 кабинетов старших классов, 8 трудовых мастерских (кулинарии -1, столярного дела-2, швейного дела-3, обувного дела-1, картонажного дела-1);
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в школе работают педагоги-психологи, учитель-дефектолог, медицинский работник, педагоги-логопеды, социальный педагог. Специалисты ведут работу в специально оборудованных кабинетах, сенсорной комнате, оснащенных дидактическими и методическими материалами.
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован подъемником;
  • Оборудованы пищеблок и столовый зал, общей площадью 119,0 кв.м. столовая находится на 1 этаже;
  • наличие специально оборудованного туалета и душевой на первом этаже для маломобильных обучающихся;
  • школа имеет земельный участок - 16331 кв.м. Территория благоустроена, предназначена для прогулок, игр, экскурсий, занятий экологической направленности. Оборудована спортивная площадка для занятий физкультурой и спортом;
  • имеются спортивный зал на 2 этаже, спортивный зал для адаптивной физкультуры на 1 этаже, оснащенный тренажерами, инвентарем; зал ритмики на 1 этаже;
  • официальный сайт школы имеет версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • маркировка желтым цветом лестничных пролетов для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • имеется медицинский блок (кабинет врача, прививочный кабинет, зубной кабинет);
  • библиотека с фондом более 12 тысяч экз. учебной и художественной литературы располагается на 2 этаже здания. Организованы места, подключенные к сети интернет.
  • Имеются все средства обучения. В наличии электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью, специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования.Создана доступная среда для маломобильных групп обучающихся: 
  • входная группа обустроена подъёмной платформой с наклонным перемещением для маломобильных групп РПМ-01;
  • оборудован туалет для маломобильных обучающихся; установлены: антивандальная кнопка вызова персонала со звуковым сигналом;
  • приемное устройство вызова ПС-2;
  • пиктограмма тактильная, модульная, с наклонным полем, трехсекционная, М4, индивидуальная; лента контрастная для маркировки ступеней и дверей;
  • круг для контрастной маркировки дверных проемов, флуоресцентный;
  • лента фотолюминесцентная для  разметки препятствий и обозначения пути к эвакуационному выходу;
  • пиктограмма СП-12 Информация, место расположения мнемосхем;
  • табличка тактильная с плосковыпуклыми буквами на пластиковой основе с защитным покрытием;
  • А 19 нумерация этажей;
  • накладка комбинированная желтая для маркировки плоскостей ступени;
  • накладка на поручень фотолюм, тактильная, антивандал в полукруглом  AL профиле, « Вход в здание»;
  • пиктограмма с покрытием СП-18 Туалет для инвалидов;
  • пиктограмма с покрытием  А 02 Кнопка вызова помощи 20023;
  • крючок-держатель для трости и костылей, М10, нержавеющая сталь;
  • зеркало поворотное, для МГН, травмобезопасное, сталь.


Общежития, интерната в образовательной организации нет

27.03 - обновлен раздел "Сведения об ОО"
27.03 - обновлен раздел "Контакты"
27.03 - обновлен раздел "ГИА"
27.03 - обновлен раздел "Наши достижения"
27.03 - обновлен раздел "Антикоррупция"
27.03 - обновлен раздел "Безопасность"
27.03 - обновлен раздел "Информационная безопасность"
27.03 - обновлен раздел "Органы управления"
27.03 - обновлен раздел "Информация для родителей (законных представителей"
27.03 - обновлен раздел "Зачисление в 1 класс"
27.03 - обновлен раздел "Школьная служба примирения"
27.03 - обновлен раздел "Инновационная деятельность"
26.10.2020 - проверка сайта ЦНМО , замечаний нет

Устав ШСП

Приказ о школьной службе примирения

Конфликт

Дружба

Родители и школьная служба примирения

 

Чем служба примирения может помочь родителям:

 

• Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.

• Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

• Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

• Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

 

Что могут сделать родители для поддержки  восстановительной культуры:

 

Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.

Родителям важно знать, во что вовлекаются их дети и к каким последствиям это приведёт.

 

Школьники и школьная служба примирения

Чем служба может помочь школьникам:

 

• Научиться, конструктивно, общаться со сверстниками и взрослыми.

• Научиться убеждать других словами, а не силой.

• Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной

( волонтерской) деятельности.

• Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

• Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

• Помогать, другим, мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

• Начать осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

• Лучше понимать сверстников и взрослых.

• Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

• У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

• Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.

 

Что школьники могут сделать для развития школьной службы примирения:

 

• Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.

 

• Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении.

 

• Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.