РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ "ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ" г. ЛЫСЬВА ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
 Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 года №26-01-06-694 «О создании 
ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае).
Основной целью деятельности Ресурсного центра является оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогической помощи детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

 Учреждение имеет многолетний опыт методического сопровождения системы обучения детей с ОВЗ в Пермском крае:

1.1 Статус муниципального Ресурсного центра по оказанию методической помощи педагогов ЛГО, работающих с обучающимися с нарушением интеллекта (2018-2020 годы)

1.2 Статус региональной Опорной площадки по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в рамка реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (2020-2022 года)

1.3 Статус регионального Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в рамка реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 2023 года

1.4 Опорная (апробационная) площадка для оказания методической помощи в целях реализации плана мероприятий (дорожной карты) по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период на 2022-2030 годы.

1.5 Рабочая группа при ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» по реализации краевого Проекта по научно-методическому сопровождению общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализующих профессиональное обучение (2024 год).

1.6 Статус «Базовая стажировочная площадка ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» включенному в «Наставническую лигу» проекта «Школа Минпросвещения России» до 31.12.2027 года.


 Школа имеет давние партнерские отношения с Институтом коррекционной педагогики. Педагоги образовательной организации включены в федеральные учебно-методические советы при ИКП.


2. КОНТАКТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Россия, 618900, Пермский край, город Лысьва, улица Чапаева, 75.
Телефон - (249) 5-47-33
Электронная почта - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. ДОКУМЕНТЫ

3.1 Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23.06.2021 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование, реализующегося в Пермском крае"
3.2 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021г. № 26-01-06-694 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае»
3.3 Приказ Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета от 13.09.2021 "О создании и составе рабочих групп по сопровождению сети ресурсных центров
3.4 Приказ Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета от 16.09.2024г. №04/ДО-251 «О реализации договора по научно-методическому сопровождению общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализующих профессиональное обучение».
3.5 Положение о научно-методическом и педагогическом сопровождении сети ресурсных центров (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящимися на длительном лечении
3.6 Приказ УО Лысьвенского городского округа 16.01.2023 № 10.01-08 "О создании Ресурсного центра в ОУ"
3.7 Приказ ОО о создании ресурсного центра
3.8 Приказ ОО о создании регионального ресурсного центра
3.8 Положение о ресурсном центре по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.9 Сборник реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ 2024 г.

4. СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Педагогический состав

5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Документы о планировании деятельности

Итоги деятельности ресурсного центра за 2023-2024 уч.г.
План деятельности ресурсного центра на 2024- 2025 уч.г.

5.2 Основные содержательные направления деятельности ресурсного центра
  • Методическое сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ;
  • Обеспечение информационной поддержки и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ посредством консультационной и просветительской деятельности;
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (включая лиц с разными формами умственной отсталости).
5.3 Основные формы деятельности ресурсного центра
  • Методические мероприятия (семинары-практикумы, фестивали, мастер-классы и тд)
  • Стажировочные практики для молодых (начинающих) педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
  • Трансляция успешного педагогического опыта.
  • Консультационные, информационно-просветительские мероприятия для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ «Родительские пятницы».
  • Выпуск различных информационных материалов для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.
  • Диагностика обучающихся с ОВЗ (включая лиц с разными формами умственной отсталости).
5.4 Содержание деятельности

Сопровождение педагогов:
  • Трансляция успешного педагогического опыта;
  • Обучение, просвещение;
  • Предоставление учебно-методических, информационных ресурсов.

Сопровождение обучающихся с ОВЗ:
  • Развитие, коррекция;
  • Психологическая поддержка;
  • Вовлечение в творческие, физкультурно-спортивные мероприятия.
Сопровождение родителей детей с ОВЗ:
  • Просвещение в вопросах обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ;
  • Психолого-педагогическая поддержка;
  • Предоставление учебно-методических ресурсов.
5.5 Сопровождаемый контингент обучающихся

Обучающиеся с задержкой психического развития, обучающиеся с нарушением интеллекта (вариант 1), обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

5.6 Методически сопровождаемые АООП



6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

6.1  Разработки уроков, занятий

Разработки уроков 3-4 классы

Валиева М.М. Математические представления
Кузнецов Е.К. Столярное дело
Тимкаева Н.Н. Швейное дело
Тимкаев М.С. Столярное дело
Чернышеа И.А. Речь и АК

Гааб А.В. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Головкова М.С. Двигательное развитие 
Лапаева Д.Ю. Предметно-практические действия
Палкина В.В. Психо-коррекционное занятие 
Якушева Н.А. коррекционное занятие

6.2 Контрольно-измерительные материалы (КИМЫ), карты оценивания 

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по швейному делу
Карты оценивания по ПТО 5-9 классы
Кимы 1-6 УУО

6.3 Рабочие тетради
Тетрадь по развитию речи 1 класс

6.4 Консультации
Консультации для родителей
Консультации для педагогов

Консультации по реализации предметной области "Технология" (для педагогов)
Консультации специалистов

7. Сетевое взаимодействие
Ресурсный центр - ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края»

8. Участие в конкурсах

        



9. Итоги по созданию современной развивающей среды в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" в 2021-2022 уч.г.

Головкова М.С. учитель АФК
Палкина В.В. педагог-психолог
Русских Т.С. учитель профессионально-трудового обучения (швейная мастерская)

Хтема Н.В. учитель профессионально-трудового обучения (картонажная мастерская)
Якушева Н.А. учитель-дефектолог
Тимкаева Н.Н. учитель профессионально-трудового обучения (швейная мастерская)




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА", НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ", III ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДОБРОШКОЛА - 2021"


Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
 
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций. 
 
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение: 
- мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
- психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); 
- учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
- кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью. 
Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.   
Сайт  проекта "Доброшкола" 
 
 
О НАС ПИШУТ - визит губернатора Пермского края Д.Н. Махонина в Лысьву, в рабочей программе - посещение МБОУ "Школа для детей с ОВЗ"
Торжественное открытие этно-мастерской "Ема-кулема" и современной студии "Дело вкуса"