1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021 года №26-01-06-694 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае).
Основной целью деятельности Ресурсного центра является оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогической помощи детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Учреждение имеет многолетний опыт методического сопровождения системы обучения детей с ОВЗ в Пермском крае:
1.1 Статус муниципального Ресурсного центра по оказанию методической помощи педагогов ЛГО, работающих с обучающимися с нарушением интеллекта (2018-2020 годы)
1.2 Статус региональной Опорной площадки по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в рамка реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (2020-2022 года)
1.3 Статус регионального Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в рамка реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 2023 года
1.4 Опорная (апробационная) площадка для оказания методической помощи в целях реализации плана мероприятий (дорожной карты) по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период на 2022-2030 годы.
1.5 Рабочая группа при ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» по реализации краевого Проекта по научно-методическому сопровождению общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализующих профессиональное обучение (2024 год).
1.6 Статус «Базовая стажировочная площадка ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» включенному в «Наставническую лигу» проекта «Школа Минпросвещения России» до 31.12.2027 года.
Школа имеет давние партнерские отношения с Институтом коррекционной педагогики. Педагоги образовательной организации включены в федеральные учебно-методические советы при ИКП.
2. КОНТАКТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Россия, 618900, Пермский край, город Лысьва, улица Чапаева, 75.
Телефон - (249) 5-47-33
Электронная почта -
3. ДОКУМЕНТЫ
3.1 Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23.06.2021 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование, реализующегося в Пермском крае"
3.2 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2021г. № 26-01-06-694 «О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», реализующегося в Пермском крае»
3.3 Приказ Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета от 13.09.2021 "О создании и составе рабочих групп по сопровождению сети ресурсных центров
3.4 Приказ Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета от 16.09.2024г. №04/ДО-251 «О реализации договора по научно-методическому сопровождению общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), реализующих профессиональное обучение».
3.5 Положение о научно-методическом и педагогическом сопровождении сети ресурсных центров (школ) для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящимися на длительном лечении
3.6 Приказ УО Лысьвенского городского округа 16.01.2023 № 10.01-08 "О создании Ресурсного центра в ОУ"
3.7 Приказ ОО о создании ресурсного центра
3.8 Приказ ОО о создании регионального ресурсного центра
3.8 Положение о ресурсном центре по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.9 Сборник реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ 2024 г.
4. СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Педагогический состав
5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Документы о планировании деятельности
Итоги деятельности ресурсного центра за 2023-2024 уч.г.
План деятельности ресурсного центра на 2024- 2025 уч.г.
5.2 Основные содержательные направления деятельности ресурсного центра
- Методическое сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ;
- Обеспечение информационной поддержки и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ посредством консультационной и просветительской деятельности;
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (включая лиц с разными формами умственной отсталости).
- Методические мероприятия (семинары-практикумы, фестивали, мастер-классы и тд)
- Стажировочные практики для молодых (начинающих) педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
- Трансляция успешного педагогического опыта.
- Консультационные, информационно-просветительские мероприятия для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ «Родительские пятницы».
- Выпуск различных информационных материалов для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ.
- Диагностика обучающихся с ОВЗ (включая лиц с разными формами умственной отсталости).
Сопровождение педагогов:
- Трансляция успешного педагогического опыта;
- Обучение, просвещение;
- Предоставление учебно-методических, информационных ресурсов.
Сопровождение обучающихся с ОВЗ:
- Развитие, коррекция;
- Психологическая поддержка;
- Вовлечение в творческие, физкультурно-спортивные мероприятия.
- Просвещение в вопросах обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ;
- Психолого-педагогическая поддержка;
- Предоставление учебно-методических ресурсов.
Обучающиеся с задержкой психического развития, обучающиеся с нарушением интеллекта (вариант 1), обучающиеся с расстройствами аутистического спектра
5.6 Методически сопровождаемые АООП
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся детей с ЗПР (вариант 7.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР
6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
6.1 Разработки уроков, занятий
Разработки уроков 3-4 классы
Валиева М.М. Математические представления
Кузнецов Е.К. Столярное дело
Тимкаева Н.Н. Швейное дело
Тимкаев М.С. Столярное дело
Чернышеа И.А. Речь и АК
Гааб А.В. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Головкова М.С. Двигательное развитие
Лапаева Д.Ю. Предметно-практические действия
Палкина В.В. Психо-коррекционное занятие
Якушева Н.А. коррекционное занятие
6.2 Контрольно-измерительные материалы (КИМЫ), карты оценивания
Контрольно-измерительные материалы (КИМы)
6.3 Рабочие тетради
6.4 Консультации
Консультации для родителей
Консультации для педагогов
Консультации по реализации предметной области "Технология" (для педагогов)
Консультации специалистов
7. Сетевое взаимодействие
Ресурсный центр -


9. Итоги по созданию современной развивающей среды в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" в 2021-2022 уч.г.
Головкова М.С. учитель АФК
Палкина В.В. педагог-психолог
Русских Т.С. учитель профессионально-трудового обучения (швейная мастерская)
Хтема Н.В. учитель профессионально-трудового обучения (картонажная мастерская)
Якушева Н.А. учитель-дефектолог
Тимкаева Н.Н. учитель профессионально-трудового обучения (швейная мастерская)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА", НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ", III ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ДОБРОШКОЛА - 2021"